Производство в России грузопассажирских экранопланов станет серийным

В России планируется серийный запуск грузопассажирских экранопланов. Нижегородское конструкторское бюро, при RDC Aqualines, совместно с ООО НПО «Аэротехнология»  в течение 2015 года планирует представить гидросамолеты. Функциональность двухместных экранопланов заключается в следующем: передвижение по снегу, возможность полета на высоте 5 метров. После опытных испытаний предполагается увеличить линейку проектов гидросамолетов до 400 посадочных мест. Павел Царапкин, гендиректор и владелец RDC Aqualines, рассчитывает на теоретическое и практическое сотрудничество в данном проекте с действующими авиастроительными компаниями России.

Разработка технологических принципов экранопланов в России была начата еще в 1970–80-е годы главным конструктором RDC Aqualines  - Эдуардом Васильевым. Созданные экранопланы в основе имели автомобильные и вертолетные двигатели, и стартово-посадочное устройство - «гидролыжу». Благодаря федеральным программам и увеличению бюджета ФЦП Минпромторга стал возможен проект «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы.

Участники проекта рассчитывают получить опытный экземпляр во второй половине 2015 года. На сегодняшний день, разрабатывается рабоче-конструкторская документация НПО  «Аэротехнологией», юридически  это будет оцениваться как судно, соответствующее требованиям Морского регистра. Ориентировочно определена себестоимость двухместного экземпляра - 8 млн. каждый, при серийном производстве цена может снизиться до 1,1 млн. рублей.

Участники проекта утверждают, что уже сейчас есть интерес к их разработкам со стороны иностранных государств, таких как Китай и Вьетнам. На международном рынке есть предприятия, занимающиеся экранопланостроением давно и успешно, но, несмотря на это, представленные модели на Гидроавиасалоне-2014 показали состоятельность и важность проекта российских конструкторов. 

 

Фото: RDC Aqualines

Свежие Видео