Как дождевая вода превращает Ижевск в «Венецию»?

Город Ижевск стоит на холмистой пересеченной местности и если посмотреть на топографическую карту, становится видно, что холмы разделены множеством рек, речушек и родников. Территория города предстает перед нами в виде сложной системы холмов и оврагов. С этим обязательно должны считаться градостроители, как проектировщики, так и застройщики. В плане геоморфологии город делится на 12-15 средних площадей водосбора.

До развала СССР, Ижевск расширялся на Восток и на Север, согласно государственной программе и, соответственно, руководствуясь принятыми нормами. Ливневая канализация подверглась изменениям, по причине массового строительства, сопровождаемого, во-первых, ликвидацией озеленительных площадок, сквериков, аллей, газонов. Соответственно, произошло уменьшение площади открытой почвы, способной впитать излишек дождевой воды. Во-вторых, вместе с закатанными под асфальт прилегающими территориями в городе появились новые автодороги, которые были лишены обязательных сооружений необходимых для отвода дождевой воды. Грамотный проектировщик без особого труда может рассчитать мощность и другие параметры ливневой канализации любого участка дорожного полотна. Однако городские власти экономили на сооружениях для отвода дождевой воды, и тем самым совершали, по сути, должностное преступление.

В итоге, кроме проезжей части крупных магистралей, ливневые потоки устремились на пешеходные тротуары. Укладчики асфальта вряд ли проявили бы инициативу и построили ливневую канализацию для слива дождевой воды по всем правилам, если этим брезгует горсовет. Существующая ливневка (так сокращенно называют ливневую канализацию) сохранившаяся с советских времен, на данный момент на 15-20% улиц города, не может удовлетворить отвод дождевой воды, по простой причине, уже более 20 лет канализация попросту не чистилась и забилась окончательно.

В идеале ливневая канализация выглядит так: керамические трубы должны быть уложены с обеих сторон дороги на расстоянии от 1.5 до 2 метров. Полотно дороги должно иметь выпуклый рельеф, тогда дождевая вода будет стекать к решеткам расположенным по краям. Оттуда по керамическим трубам происходит отвод лишней воды. В природе вода сама находит свое русло, и если люди строят дороги и здания, не уделяя должного внимания дождевой воде, тогда она продолжает сама находить свой путь. Поэтому удивляться затопленному в период осенних дожей городу Ижевску не приходится.

В 2008 году был первый факт погружения под воду автомобиля близ ТЦ «Аврора парк». По прошествии шести лет, не сделано ничего для исправления сложившейся ситуации с отводом дождевой воды с улиц и площадей. Когда подобные хозяйственные проблемы остаются нерешенными годы и даже десятилетия, можно сделать вывод: деньги выделяемые правительством на благоустройство города идут совсем не в тот карман. Пора вывести чиновников на чистую воду.

Если вы собрались побывать в Ижевске во время дождей, не забывайте, какой дискомфорт может принести путешествие воды по улицам города.

Свежие Видео